Конструкции Досок

 

Существует 2 основные технологии производства досок :

У современных досок , неважно , по какой технологии они выполнены , обязательно есть внутренний наполнитель - обычный шариковый пенопласт .

При однослойной технологии сначала формуются внешние слои ( стеклоткань , углеткань , кевлар , АБС-пластик и т.д.) , а уже потом доска изнутри заполняется пенопластом . типичная конструкция выглядит таким образом :

схема

Зачастую дополнительно усиливаются нагруженые места досок : палуба , особенно в районе мачты , площадки под пацами ( ковриками ) , иногда нос доски .

Что касается многослойной сендвичной технологии , то здесь конструкция несколько иная : наполнитель , естественно , тот же самый - пенопласт , но дальше все по другому . Итак вот типичная конструкция :

схема

Естественно , из рисука понятно , что такая конструкция способна выдерживать большие нагрузки благодаря большей жесткости и распределению давления на значительную площадь . Ну , конечно , такие доски гораздо сложнее в изготовлении и поэтому дороже .

Еще одна вариация на тему сендвичной технологии - двойной сендвич и сендвич с деревянным шпоном ( Full Wood Sandwich )

 

схема

 

Нужно отметить , что технология во многом зависит от назначения доски . Если брать доски класса " FORMULA " , т.е. широкие , большого объема , то они предназначены для глиссирования при очень малой скорости ветра ( 3 - 4 м/с ) и естественно они должны иметь минимально возможный вес . Поэтому они изготавливаются , как правило , по максимально облегченной сендвичной технологии . И наоборот , чем меньше доска , чем больше она приспособлена для агрессивного , волнового катания , тем она прочнее . Поэтому доски классов ФРИСТАЙЛ - ВЕЙВ делают с большим запасом прочности , зачастую не сильно беспокоясь о их весе .

Поэтому , выбирая доску , для начала неплохо бы узнать ее "начинку" , чтобы знать , с чем вам придется столкнуться в случае ремонта .

 

Hosted by uCoz